0
Если постараться охарактеризовать этот фильм одним словом, то на ум приходит фраза «мини-шедевр». Если шедеврами мы привыкли называть такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Титаник», «Чужие» или «Терминатор» за их огромный вклад в развитие кинематографа, высочайший профессионализм создателей, начало нового направления в кино или за красивую драматическую историю. Немногие смогут оспорить величие подобных фильмов. Но есть и другая, менее заметная категория фильмов. Это фильмы без колоссальных бюджетов, суперзвезд-актеров, гениев-режиссеров. Зато сделанные на хорошем уровне, и своего зрителя они берут, прежде всего, оригинальным сценарием или идеей заложенной в нем, а еще оригинальной подачей материала. К такой категории можно отнести: «Помни» Криса Нолана, англо-канадскую черную комедию «Большой облом», нашумевший эстонский «Класс», хватанувшую «Оскаров» независимую «Маленькая Мисс Счастье» и «Пи» Дарена Аронофски и, конечно, первую часть трилогии «Пункт назначения». Казалось бы, сколько уже снято подобных молодежных фильмов. Группа подростков попадает в передрягу, выбраться из которой живим, не представляется возможным. Некто или Нечто начинает охоту, истребляя юных героев, который в свою очередь строят оптимистичные планы на спасение. Добавить сюда еще реки крови, разнообразие в способах умерщвления и немного мистики. Вопрос: что получится в итоге? Правильно, один из сотни подобных «молодежных триллеров». Только «Пункт назначения» как раз и подкупает своей нетривиальностью. У американского подростка Алекса при посадке в самолет, улетающий во Францию, случается видение будущей авиакатастрофы. Он вовремя поднимает шум, сходит с самолета, попутно тянет за собой еще несколько человек, тем самим, спасая их жизни. Только надолго ли? И скажет ли ему кто за это спасибо? Как гласит пословица, в жизни нельзя избежать двух вещей: налогов и смерти. У старухи с косой есть свои планы и, вмешиваясь в них, можно лишь вызвать еще большее раздражение, но избежать своей участи, вряд ли возможно. Вот такую около философскую и немного мистическую идею можно найти в фильме. При желании, конечно. Еще одним несомненным достоинством фильма является его неожиданность и таинственность. Смотря фильм в первый раз, сложно предугадать то, что случится через минуту на экране. Плюс к тому же неплохой финал, оставляющий много вопросов. Есть в этом, несомненно, заслуга, как режиссера, так и сценаристов. Удивителен и тот факт, что фильм стал интересен как для целевой аудитории — то бишь молодежи, любящей посмотреть зрелищной фильмец под попкорн, так и для ценителей, как бы это правильнее выразится, более тонкого кино. А для некоторых фильм и вовсе вошел в разряд культовых. Стоит отметить и смелость создателей, сумевших оригинально сработать в давно устоявшемся жанре, удовлетворив как требование масс, так и вызвав определенный интерес к фильму в среде специалистов. Итог. Кино не только для любителей попкорна.
|