«Утомленные солнцем 2: Предстояние», свет увидел чуть больше года назад, эта картина не была ласково принята не критиками, не зрителями, да и кассовые сборы не показали ожидаемого от них результата. Фильм получился на узкого круга любителя, на мой личный вкус он заслужил 10 баллов, к сожалению, у большинства зрителей оценки оказались намного скромнее, с таким фундаментом ожидание заключительной части «Утомленные солнцем 2: Цитадель», естественно оказалось слабым. Уже заранее только после просмотра трейлера, народ бросился поливать грязью работу Никиты Сергеевича как и его самого, а ведь зря поспешили делать бранные выводы. На мой взгляд, Михалков выдал мощнейший и главный синопсис картины посвященной в данном случае военному жанру, это умение дать почувствовать зрителю дух победы в Великой Отечественной Войне.
Фильм получился на высоком уровне первой картины «Утомленных солнцем», вот он тот самый настоящий Михалковский стиль режиссуры и актерского мастерства, когда зритель может спокойно выдохнуть от действия, драмы и напряжения, только когда начинаются финальные титры. В «Предстоянии», было видно, как режиссер пробует свой опыт в большом стиле, в «Цитадели» же идет строгое соответствие классики камерного жанра, построенного на фоне маленьких жизненных ситуаций, одной большой и главной сюжетной линией.
Никита Сергеевич, очень филигранно и очень драматически показал судьбу своего (наверное, самого любимого) персонажа комдива Сергея Петровича Котова.
Через его взгляды и жизненные приоритеты, на суд зрителю вынесена не только лицевая яркая и патриотическая сторона войны, но и сторона внутренняя, пропитанная жестокостью, кровью и полным отсутствием сострадания в то страшное для всех и, конечно же, для Котова время. В этой картине прекрасно показано как сломлен, психологически и физически наш главный герой, как сильно изменилась жизнь в том загородном доме близких ему людей из первого фильма, какую страшную цену заплатила его дочь в этой проклятой войне, как изменился с годами его давний враг и предатель. Но даже после такого развития сюжета, остается много вопросов, на которых еще нет ответа, видно как много режиссер хотел показать в этих двух фильмах, но все-таки полностью все тайны раскроются только в многосерийной версии этих картин.
В фильме присутствует самый правильный средний баланс, между масштабным действием и простым человеческим драматизмом. Актеры очень удивили тем, что смогли еще талантливее показать своих персонажей. Операторская работа на высоте (особенно сцены с огромным количеством массовки).
В завершении этой рецензии, также хочется написать и несколько слов в защиту главного кинорежиссера страны. Никита Сергеевич Михалков это уникальная фигура в отечественном кинематографе, он один из немногих, чьи работы после просмотра оставляют глубокие и приятные впечатления, в его произведениях видно, что проделана трудная и кропотливая работа. А большинство людей так не считают, рассуждая и руководствуясь тем, что для них Михалков зазнавшийся сноб, надменный барин и кем он только уже не был, и вся эта личная неприязнь в итоге списывается на его кино-произведения. А лично я уверен, что так ненавидеть человека это не правильно, если Михалков и высокомерен, то он заслуживает этого поведения, так как в своем ремесле он достиг самых больших высот, и это его личное дело как ему себя вести. Просто у людей происходит дикая зависть, поэтому его эти две последних работы и раскритикованы всеми кем можно, даже порой уже просто не обоснованно, а ради всеобщего стеба.
Подводя итог с абсолютной уверенностью можно утверждать что картина «Утомленные солнцем 2: Цитадель» является достойным завершением трилогии диптиха Никиты Сергеевича Михалкова, которую спустя годы будет не стыдно показать нашим детям и внукам.
Цитадель немного отличается от Предстояния, она немного мягче и переходит к традициям самого первого фильма, всё построено на диалогах и взаимоотношениях, экшена и жестокости здесь совсем чуть если сравнивать с Предстоянием. Мы снова оказываемся в знакомом нам доме, встречаем знакомых нам персонажей, в общем фильм вернулся к своим истокам и по-моему стал лучше.
Нет больше кровавых сражений с кишками и прочим, и если Предстояние состояло из каких то обрывистых событий, куда так или иначе бросало наших героев, то в Цитадели идёт прямолинейное развитие сюжета, он стал более собранным и он не делает перерывы на взрывы и тому подобное, хотя они тут в равной мере тоже есть, но без излишеств самую выдержанную норму, не так как в Предстоянии, да и немцы здесь на людей стали похожи.
Главные герои Котов и Митя наконец встречаются, но они не вцепляются в друг друга как свора псов, а ведут себя как старые друзья которые когда то просто поссорились и поэтому недолюбливают друг друга, и опять же в духе первого фильма, выясняют отношения словами, а не автоматами. В общем в фильме минимум бессмысленной пальбы и взрывов и максимум хороших диалогов.
Сталин который в Предстоянии был представлен как вселенское зло, объясняет мотивацию своих поступков, и хоть слова его чудовищны, приходится признать, что он прав. Разное представление его личности в двух фильмах, очень точно показывают какая это всё таки противоречивая персона.
В плане качества, здесь всё также здорова как и в Предстоянии, актёрская игра превосходна, конечно она и рядом не стояла с самым первым фильмом, но всё равно превосходно, ещё есть бонус который мне очень понравился, дело в том что меня очень раздражала в Предстоянии игра Надежды Михалковой, а здесь она контуженная и говорить не может, класс правда.
Что же касается декораций и вообще окружающего мира, то здесь было проработано всё до мелочей, словно портрет старика где была прорисована каждая морщинка, в общем ювелирная работа, хоть малость разбирающимся людям видно куда деньги ушли. Просто смотреть на такую колоритную картинку уже удовольствии, будто ты в художественной галереи, любующийся пейзажами, только эти двигаются.
Хоть мне и понравилось Предстояние, я понимаю, что это в общем море экщена, обрывистых событий не очень удачно припаянных друг к другу, и редко пробивающихся диалогов, но похоже Никита Михалков признал свои ошибки, и насколько это возможно исправил положение, так что теперь это действительно Утомлённые солнцем 2, где вернулись к диалогам, актёрской игре, и выяснением отношений между героями, а экшен ушел в небытие.
Мой диагноз такой, если вам понравилось Предстояние то Цитадель вам понравится тоже, но если Предстояние не понравилось, то всё равно Цитадель вам может понравится так как фильм потерпел весомые изменения.
Кому-то будет поперек в очередной раз михалковская фантасмагория и символизм, но в режиссерском и актерском таланте Никите Михалкову не откажешь.
Это фильм-боль, фильм-фатум. Наверное, так должен выглядеть ад для души и мясорубка для тел. С «протезом» вместо сердца от боли и потерь, где что ни день то казнь не от врагов, так от себя. Надо уметь показать подноготную человека, содрать наносное с человеческой эмоции, обнажив ее суть, при этом не потерять смысла и канвы разнонаправленного повествования.
Каждая нота веселья кровоточит и звучит здесь и сейчас, растворяясь в неизвестном завтра, трагедия в каждом вздохе и разочарование на выдохе. Прежнего уютного мирка нет и не будет, даже поцелуи с привкусом отчаяния. Когда человеку нечем цепляться за эту землю, что его удерживает от крайности?
Любая война это безумие без границ. Но даже в безумии нет предела сердцу в выражении любви и сохранении святости земных истин и человечности.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]