0
Long ago a little child dreamed about a gallant knight, This funny fact, dreams come true, that gallant knight with you. Трудно писать о чем-то любимом именно в таком контексте. Сразу после просмотра, а посмотрела я фильм довольно давно, мне хотелось просто написать и похвалить. Но увидев то огромное количество отрицательных рецензий, которые посыпались на «Эрагона» как из рога изобилия, я решила встать на защиту. А защитником быть ох как трудно. Однако, я попробую. Попрошу минуту внимания. Много времени я у вас не отниму. Защитительная речь: 1) Честное слово, я пыталась прочитать книгу Паолини, но так и не смогла. Много я встречала бездарей, думала, что многое могу в своей жизни выдержать, но только не это. Простите фанаты книги, вы пишите о нестандартной идее и интересном сюжете, а где они? Прочитав, можно сделать лишь два вывода. -Кристофер Паолини проштудировал «Властелина колец». -Кристофер Паолини любит кошек. За что ему можно простить ту тягомотину, которую он назвал книгой. 2) Стивен Френгмаер — человек, имя которого обязаны знать все настоящие киноманы. Ведь это именно он трудился над инопланетянами в «Знаках», рисовал гигантские волны в «Идеальном шторме» и еще в его копилке имеется работа над некоторыми сериями «Терминатора». Он далеко не профессиональный режиссер, но человек, способный очень скучную, на мой взгляд, книгу, превратить в легкую, понятную, не утомляющую и главное незатянутую историю (короче говоря, способный сделать из д* конфетку), не достоин порицания. Старание уже в счет идет. Согласно, вышло все не на уровне гениев, но ведь Френгмаер и не гений вовсе. Он среднестатистический труженик от кино. Что тоже следует учесть. 3) Чувство кадра. Для вас это словосочетание значит что-нибудь? Для меня да. Возможно, я даю не совсем верную характеристику, я не большой знаток терминов, но для меня чувство кадра — это идеальное сочетание картинки и звука. Например, актеры на экране могут вообще ничего не делать, просто сидеть или стоять, а эмоциональную нагрузку этот кадр несет такую, что нервы не выдерживают. Соглашусь. В «Эрагоне» все легче и проще, но композиция кадр-актер- звуковое сопровождение здесь выдержано просто идеально. Иными словами — художественная композиция не страдает. 4) Актеры. Не великие таланты. Но я им верю. Эдвард Спеллирс и Гаррет Хедлунд сразу подкупают приятной внешностью. А Роберт Карлайл просто идеальный злодей, который на протяжении всего фильма вызывал настоящее омерзение. Сиенна Гиллори — средне, но приемлемо. Иными словами, с кастингом я вполне согласна. А по поводу игры, я видела и хуже, и намного хуже. Иных актеров вспоминаешь как страшный сон, который хочется забыть. Здесь же, на это нет и намека. 5) Итак, уважаемые мои зрители и зрительницы, возможно, что доводы мои и не слишком убедительны, но защитником мне приходится быть впервые. Вы все как хотите, а я смотрела фильм уже раз сто, и мне он никак не приедается, и не недоедает. Я люблю сказки. А в сюжете ценю больше всего простоту. И поскольку здесь это присутствует, я не перестану фильм любить. И если кто-то назовет «Эрагона» гадостью, пусть первый бросит в меня камень.
|