"Я - Легенда" - это захватывающая постапокалиптическая научно-фантастическая драма, основанная на романе Ричарда Мэтисона и являющаяся одной из самых ярких работ в фильмографии Уилла Смита. Фильм представляет зрителю удивительный мир, охваченный эпидемией, превратившей большую часть человечества в кровожадных зомби.
Действие разворачивается в будущем, где Доктор Роберт Невилл (сыгранный Уиллом Смитом) остался, кажется, последним нормальным человеком на Земле. Он вынужден жить в одиночестве, стремясь найти способ излечения таинственного вируса, который изменил мир. Днем он исследует город в поисках припасов и выживших, а ночью он баррикадируется в своем доме, защищаясь от атак зомби.
Однако в один момент он обнаруживает, что не совсем одинок - среди выживших есть другие, подобные ему, и они имеют свои планы и мотивы. Судьба человечества ставит под вопрос не только вирус, но и будущее самой расы.
Фильм "Я - Легенда" поражает зрителя не только динамичными сценами борьбы за выживание, но и глубокими размышлениями о человеческой силе, одиночестве, потере и надежде. Уилл Смит великолепно передает внутренний мир своего персонажа, а режиссер Фрэнсис Лоуренс создает зрелищный и душераздирающий мир, который оставляет зрителей в восторге и задумчивости.
"Я - Легенда" - это фильм, который оставляет незабываемое впечатление и задает много важных вопросов о человеческой природе и нашей способности адаптироваться к самым тяжелым испытаниям.
Сюжет этого фильма вряд ли можно назвать очень оригинальным. На тему постапокалипсиса уже снято много картин, но, ни одна из них (насколько мне известно) не затрагивала одно из самых страшных человеческих чувств — одиночество. Роберт Невилл — единственный, кто остался в живых после пронесшийся над миром эпидемии. Но, несмотря на это он пытается жить так, как прежде: берет «напрокат» диски, занимается спортом, играет в гольф, пытается общаться со своим единственным другом овчаркой по кличке Саманта и даже с… манекенами! (Однако «общение» Роберта с манекенами только поначалу кажется забавным, весь ужас происходящего осознается позже). Так кто же такой Роберт Невилл? Герой? Человек, потерявший все? Военный ученый, борющийся за свое существование? Я боюсь, что на это вопрос не найти однозначного ответа. Кажется, что он уже потерял надежду найти людей, также как и он имеющие иммунитет к вирусу доктора Элис Криппин, однако частичка этой надежды всегда таилась глубоко внутри: «Меня зовут Роберт Невилл. Я единственный выживший оставшийся в Нью-Йорке. Я выхожу в эфир на средних волнах. Я приезжаю в южный морской порт каждый день, в полдень, когда солнце стоит в зените. Если еще есть кто-то живой, если кто-то выжил… Я могу дать Вам еду, предоставить убежище, обеспечить безопасность. Если меня кто-нибудь слышит, кто-нибудь… Отзовитесь. Вы не одиноки». При просмотре этой картины, ты являешься третьим невидимым героем, всецело и без остатка отдаваясь ей… Сопереживать и сострадать — вот какие чувства испытываешь. Уилл Смит лишний раз доказал, что может играть не только в боевиках и комедиях, но и в серьезных драматических картинах. Что же касается режиссуры Френсиса Лоуренса, то она тоже не подвела — драматизм картины, пейзажи опустевшего и разрушенного Манхэттена просто завораживают. Музыка — нет слов! Моего словарного запаса явно не хватает, чтобы описать ее… А вот спецэффекты немного подкачали — животные (львы и зомбиподобные собаки) выглядят неестественно. Но, несмотря на это фильм превосходный.
На нижнем уровне воздействия на зрителя «Я легенда» — это, конечно, «туши свет» или «полный блеск», в самом лучшем смысле этих выражений. Картины заброшенного Манхэттена, полное одиночество, ощущение неизвестности, единственная цель, которая поддерживает в человеке жизнь и разум, и в то же время не сводит его с ума сама по себе, постоянное чувство опасности при внешнем спокойствии — вот это все очень и очень сильно. Уилл Смит еще гамлета не дает, конечно, но временами его героя прямо по-настоящему чувствуешь. К тому же, почти в одиночестве отыграть и на таком уровне — это он большой молодец. Да. учитывая полное одиночество главного героя, любые подробности происходящего — это будет уже ужасный спойлер, так что сталкиваюсь с тем, что рассказать большее не получится. (Лучше всего смотреть эту картину очень мало зная о ее сюжете — будте осторожные при чтении комментариев и рецензий). Многие, правда, видели и нарезки сцен из фильма, и трейлер — они очень хорошо передают и атмосферу, и с полной картиной увиденного ни разу не конфликтуют да и из общего сюжета раскрывают немногое. Хотя нарезок было слишком много и был риск все сильные моменты и яркие детали вывалить заранее, но их, все же, осталось еще более чем достаточно, чтобы продержать зрителя во внимании и напряжении. И после просмотра вспоминаются интересные художественные детали — ни одной открыть нельзя, они тут все must see в самом строгом смысле слова. Если начать рассматривать ленту более «общо» — то штукатурка все-таки начнет осыпаться и местами проступят подгнившие балки. Любители придираться к дырам в сюжете и логике — найдут к чему придраться и здесь. Те, кому понравился драматизм «Последнего человека на земле» и книги, они нынешнюю концовку не оценят — привет, Голливуд, ты в лучшем виде. Пафос некоторых моментов — а пробки пару раз просто выбивает — человек, знакомый с предыдущими версиями, может вынести только потому, что расчитывает на несколько иное развитие событий, чем то, которое последовало. Но все равно, до определенного момента уже почти в самом финале, «Я легенда» — фильм очень сильный. Настолько, что уже и не очень важно, что там — после этого «определенного момента». Сомнения «посмотреть или нет» — не предполагаются. PS: Для компании «Каро» выпуск этой картины только в феврале будущего года — большое упущение. Учитывая громадный интерес к картине, просто-таки восторженные отзывы и рекордные сборы в США — до февраля «Я легенду» успеют посмотреть все, кто хочет. Терпения просто не хватит.
Я- легенда. Когда прочла название и увидела Уилла Смита в главной роли, сразу вспомнился Я- робот. Вызвало улыбку. Когда прочла, что про вирус и монстров, сразу — Обитель Зла. Ожидания от фильма были невысокими, но Бог мой, фильм смог в тысячу раз их превзойти! Картины опустевшего города просто завораживают. От них невозможно оторваться. С первых минут этой разрухи и обреченного лица Уилла Смита ты попадаешь в другой мир, из которого и хочется выбраться, и не хочется одновременно. Это напряжение, постоянное ожидание, что что-то произойдет. Дневное спокойствие и тишина, в которую город погружается днем, и знание того, во что он превратится ночью. Это трагично, это жутко и это прекрасно. Взаимоотношения Смита и Собаки (именно с большой буквы, потому что она — героиня!), иной раз вызывают улыбку, порой — смех, а когда и слезы. Глубина их отношений — это единственное чистое и человечное, что осталось в городе, полном бешеных людей. Сценки с манекенами поначалу у всего зала вызывали смех, потом, когда стал ощутим весь ужас одиночества главного героя, люди просто замолчали. И смотрели фильм уже в полной тишине. Порой герою Смита очень сопереживаешь, до такой степени, что хочется подорваться из кресла и броситься ему на помощь. Некоторые моменты вызывали волну панического ужаса (это я о появлении монстров). Вообщем же фильм очень сильный на глубокие и разные эмоции, которые он вызывает в человеке. Буйство чувств играет в тебе, пока ты погружен в атмосферу опустевшего города — это смесь тотального одиночества и отчаянной надежды. Когда я смотрела фильм, мораль была предельно ясна. Не Бог, а мы — люди, виноваты в том, что произошло. Это кино — предостережение, как и «Послезавтра». Только «Я -Легенда» предостерегает намного сильнее, ярче и глубже первого фильма. После окончания мы вышли на улицу. Там была ночь. Переглянулись. И вторая сторона фильма стала ясна намного ярче первой. Наши города, каждый из них — это опустевший Нью Йорк в миниатюре. Днем все вроде тихо, но вот спускается ночь, и ты уже чувствуешь себя менее защищенным. Особенно, если приходится идти одной по темному кварталу. И понимаешь, что наш город не менее опасный и жестокий, чем тот, что был показан в кино, просто там это было доведено до абсурда. И невольно задаешь себе вопрос — кто страшнее люди — монстры, которых такими сделал вирус, или же обычные люди, убивающие других, и ставшие монстрами по своей собственной воле? PS: Пришла домой. Села на кухне одна. И одиночество Роберта Невилла стало совсем моим.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]